Вот именно! Просто Мортал Комбат… больше слов не нужно - все понятно и так. Те опытные геймеры, которые росли вместе со славой этой выдающейся серии файтингов, прекрасно понимают, о чем идет речь. Для тех, кто совсем недавно или только сейчас узнал о существовании Смертельной битвы (в переводе с английского), мы постараемся передать немного эмоций, которые захлестывают каждый раз при ностальгических воспоминаниях о славных временах.
заглядывала на арену жанра боевых искусств. У нас в распоряжении имелась новая (в то время) технология оцифровывания изображений, которая давала более реалистичный вид персонажей. Ну и, в конце концов, мы были большими фанатами таких фильмов как, например, "Кровавый спорт". Причин было предостаточно, и Эд Бун, вместе со своим партнером Джоном Тобиасом, а также еще с четырьмя своими коллегами приступили к выполнению нелегкой задачи - созданию достойного оппонента для набиравшего обороты популярности сиквела к игре Street Fighter, созданной компании Capcom.
Самой большой проблемой, с которой столкнулись Бун и команда при
создании "МК", было отсутствие времени. Mortal Kombat был "состряпан" всего за каких-то там восемь месяцев" - утверждает он.
Одной из отличительных особенностей управления новой игрой стало наличие постановки защитного блока бойцом. Эта функция была закреплена за отдельной кнопкой, в
отличие от именитого конкурента - в Street Fighter 2, в которой блок ставится автоматически при движении персонажа назад. "Ситуация в которой боец защищается автоматически нам казалась по меньшей мере странной. Игрок должен инициировать защиту от ударов соперника" - комментирует Бун.
Другой отличительный момент - появление так называемого Комбо - нескольких подряд ударов соперника, не успевшего прийти в себя. По словам Буна, открытие и внедрение в игру этой "фишки" произошло абсолютно случайно. Во время тестирования сырой версии продукта обнаружился некий "глюк", при котором падающему от удара противнику можно было нанести еще несколько ударов, пока он не приземлился. "Глюк" исправлять не стали, а оставили в игре в качестве стандартного элемента. Как оказалось позже - совсем даже не зря.
"МК" также отличается своей большей жестокостью от своего конкурента по игровому рынку. Бои в "Смертельной битве" являются в прямом смысле кровопролитными. При каждом ударе одного из семи персонажей, брызги крови разлетаются по всему экрану. А коронный маневр Скорпиона во
время броска своего копья со словами "Get over here" стало чуть ли не визитной карточкой этой игры. Ну а самой яркой и запоминающейся чертой игры, конечно же, являются жесточайшие фаталити (добивания) поверженных соперников после побуждающего к кровавой расправе призыва "Finish him" (прикончи его).
Реакция общественности на все это была крайне контрастна - от восторга до осуждения. В конце концов, не каждый день ты можешь управлять кем-то, кто способен пробить грудную клетку и извлечь из нее все еще бьющееся сердце (в частности на это способен персонаж по имени Кано при исполнении своего фаталити).
Одними из тех, кто был не согласен с чрезмерной показательной жестокостью Мортал Комбат, были представители компании "Nintendo of America", которые настояли на том, чтобы "Мидуэй" исключили эффект кровопролития из версии игры для приставки Супер Нинтендо (SNES). "Когда мы узнали о том, что Нинтендо хотят отказаться от "крови", мы сразу поняли, что игра на этой платформе будет обречена на провал" - вспоминает Бун. "К счастью, к моменту выхода продолжения, Нинтендо смирились с необходимостью оставить кровь в игре. Таким образом, вторая часть хита "Смертельная битва" получилась просто великолепной - превосходная графика, геймплей и, конечно же, море крови".