Паровозик Томас и его друзья
История создания
Удивительно, но этому милому озорному синему паровозику по имени Томас уже совсем не мало лет. Наша история начинается в 1917-м году в тихой деревушке графства Уилтшир в Англии. Маленький мальчик, лежа в своей кровати, не может уснуть, прислушиваясь к звукам паровых двигателей, доносящимся с расположенной неподалеку от дома железной дороги. Эти звуки представлялись настолько живыми и разнообразными, что казалось, будто бы поезда разговаривают. Этого мальчика звали Уилбер Одри, ставшего известным позднее как Рив В. Одри - создатель "Железнодорожных историй" и самого известного паровоза во всем мире - Томаса.
Много лет спустя, в 1940-м году, уже будучи семейным человеком, Уилбер обнаружил, что его увлечение железной дорогой передалось его маленькому сынишке по имени Кристофер. В 1943-м году малыш заболел корью, и Уилбер развлекал своего сына импровизированными рассказами о трудолюбивых паровозах из своего детства. Таким образом появились на свет приключения Эдварда и двух других поездов: Генри и Гордона. Эти оригинальные произведения отец рассказывал вновь и вновь, пока Кристофер не попросил его быть более подробным. Наконец, Уилбер пришел к тому, что необходимо все это фиксировать на бумаге.
Благодаря настойчивости своей супруги Маргарет, он показал свои рукописи издателю Эдмунду Уорду - так в 1945-м году появилось первое официальное издание под названием "Три паровоза". В том же году на Рождество Уилбер подарил сыну деревянный игрушечный паровозик, которого окрестили Томасом. Так на свет появился ставший в последствии звездой мирового масштаба паровозик Томас. В своих рассказах отец все чаще стал использовать образ этого поезда, и в следующем году вышла его новая книга, которая так и называлась: "Паровозик Томас". Он также придумал место, где разворачивались все приключения своих механических друзей и назвал его островом Содор. Каждый год он издавал новые книги, и всего их вышло 26.
Продолжение приключений
В последующие годы Рив Одри большую часть своего времени уделял написанию ответов на письма преданных поклонников его книг. В 1983-м году Кристофер, следуя по стопам своего отца, стал развлекать своего сына Ричарда рассказами о приключениях забавных паровозиков. "По-настоящему полезные поезда" стала первой из четырнадцати книг Кристофера Одри, которые развлекали уже второе поколение поклонников историй о паровозике Томасе и его друзьях. В то же время Бритт Алкрофт, снимавшая документальные фильмы о старинном железнодорожном транспорте, выросшая на книжках Рива Одри, загорелась идеей создания телевизионного шоу, главными героями которого должны были стать паровозики.
Первый сезон мультипликационного сериала был показан на канале ITV в октябре 1984-го года в Англии, и он сразу же стал хитом. В течение всего лишь нескольких месяцев аудитория этого шоу уже составляла 8,5 миллионов человек. Дети и взрослые были очарованы симпатичными моделями паровозов и железной дороги. Далее, без лишних остановок, веселые поезда двинулись покорять Америку, Канаду, Японию, Германию...
В 2000-м году Томас стал первым паровозом в мире, получившим главную роль в кино. Его напарником по фильму "Томас и волшебная железная дорога" стал Алек Болдуин. Тематический парк, деревянные игрушки, компьютерные игры и многое другое - все это пользуется огромной популярностью среди истинных поклонников приключений синего паровозика.